Меджидова Зина Султановна К ВОПРОСУ О СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
Меджидова Зина Султановна
г. Баку, Азербайджан
К ВОПРОСУ О СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
Современный этап развития нашего общества характеризуется тем, что образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. Существенно повысилась социальная роль образования, а высшее образование рассматривается как главный фактор социального и экономического прогресса.
Определяющим фактором общественного развития на рубеже веков стал интенсивный переход передовых стран от индустриального к информационному сообществу, сопровождающийся глобализацией большинства мировых процессов.
Повышаются запросы общества к качеству профессионального образования. В этих условиях успешная работа любого вуза невозможна без постоянного совершенствования его деятельности, нацеленной в первую очередь на улучшение качества образовательных, научных, информационных услуг.
Главное внимание уделяется перестройке системы управления высшим образованием. Создаются условия, гарантирующие единство образовательного пространства, открытые восприятию и пониманию палитры мирового культурно-исторического опыта, восстановлению духовно-нравственных идеалов, подлежащих преподаванию и исследованию.
Развитие современной системы высшего образования Азербайджана связано с интенсификацией процесса обучения, при котором каждый его компонент способствует обладанию знаниями, способами деятельности, формированию профессиональной направленности личности студента.
Новые задачи, поставленные перед высшей школой, требуют совершенствования содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса, перехода студента на более высокую ступень интеллектуального и творческого развития.
Учебный процесс в современной высшей школе требует перехода с обучающей деятельности преподавателя на познающую деятельность обучаемого. Современный специалист должен уметь осваивать постоянно растущий поток информации, связанный с его деятельностью, уметь выходить к новым решениям, обладать сведениями из смежных областей знаний.
Качество подготовки специалистов в большинстве вузов Азербайджана во многом определяется состоянием материальной базы. Концепция модернизации высшего образования в Азербайджане предполагает проведение необходимых структурных преобразований.
От степени внедрения информационных и новых технологий обучения во многом зависит будущее университетов, конкурентоспособность, популярность и авторитет в глазах сотрудников, студентов, абитуриентов, органов государственной власти.
Массовое использование информационных технологий является самым большим резервом для существенного повышения качества подготовки специалистов в вузах Азербайджана и возможности переломить ситуацию и обеспечить высокие темпы информатизации всего народного хозяйства страны.
Соединение новейших информационных технологий и лучших традиций азербайджанского образования может дать хорошие результаты.