Меджидова Зина Султановна К ВОПРОСУ О СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

31.12.2015 09:17

Меджидова Зина Султановна

 

г. Баку, Азербайджан

 

К ВОПРОСУ О СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

 

Современный этап развития нашего общества характеризуется тем, что образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. Существенно повысилась социальная роль образования, а высшее образование рассматривается как главный фактор социального и экономического прогресса.

Определяющим фактором общественного развития на рубеже веков стал интенсивный переход передовых стран от индустриального к информационному сообществу, сопровождающийся глобализацией большинства мировых процессов.

Повышаются запросы общества к качеству профессионального образования. В этих условиях успешная работа любого вуза невозможна без постоянного совершенствования его деятельности, нацеленной в первую очередь на улучшение качества образовательных, научных, информационных услуг.

Главное внимание уделяется перестройке системы управления высшим образованием. Создаются условия, гарантирующие единство образовательного пространства, открытые восприятию и пониманию палитры мирового культурно-исторического опыта, восстановлению духовно-нравственных идеалов, подлежащих преподаванию и исследованию.

Развитие современной системы высшего образования Азербайджана связано с интенсификацией процесса обучения, при котором каждый его компонент способствует обладанию знаниями, способами деятельности, формированию профессиональной направленности личности студента.

Новые задачи, поставленные перед высшей школой, требуют совершенствования содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса, перехода студента на более высокую ступень интеллектуального и творческого развития.

Учебный процесс в современной высшей школе требует перехода с обучающей деятельности преподавателя на познающую деятельность обучаемого. Современный специалист должен уметь осваивать постоянно растущий поток информации, связанный с его деятельностью, уметь выходить к новым решениям, обладать сведениями из смежных областей знаний.

Качество подготовки специалистов в большинстве вузов Азербайджана во многом определяется состоянием материальной базы. Концепция модернизации высшего образования в Азербайджане предполагает проведение необходимых структурных преобразований.

От степени внедрения информационных и новых технологий обучения во многом зависит будущее университетов, конкурентоспособность, популярность и авторитет в глазах сотрудников, студентов, абитуриентов, органов государственной власти.

Массовое использование информационных технологий является самым большим резервом для существенного повышения качества подготовки специалистов в вузах Азербайджана и возможности переломить ситуацию и обеспечить высокие темпы информатизации всего народного хозяйства страны.

Соединение новейших информационных технологий и лучших традиций азербайджанского образования может дать хорошие результаты.